ПАМЯТКА
Перечень социальных услуг, оказываемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Речицком районе
Социально-педагогические услуги Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой учреждения образования по месту обучения несовершеннолетнего При отсутствии в учреждении специалистов СППС, социально-педагогических услуги могут быть оказаны специалистами ГУО «Речицкий социально-педагогический центр», адрес: г. Речица, ул. Чкалова, д.48, т. 7 71 49 |
Социальные услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения:
адрес: г. Речица, ул. Карла Маркса, д.23, т. 3 94 34;
|
Социальные услуги, оказываемые Учреждением «Речицкий территориальный центр социального обслуживания населения», адрес: г. Речица, ул. 10 лет Октября, 6, т. 6 24 20 Оказание услуги временно приюта в «кризисной» комнате для пострадавших от насилия в семье и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Оказание консультационно-информационных услуг – оказание правовой и юридической помощи: - консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки; - содействие в оформлении и истребовании необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание (приём документов для рассмотрения вопроса оказания государственной адресной социальной помощи). Оказание услуги социального патроната - деятельность по сопровождению граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленная на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан для личного и социального роста. Оказание социально-психологических услуг: - содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодолении их последствий; – организация комплекса психологических занятий с родителями и несовершеннолетними, направленных на сохранение детско-родительских отношений. Оказание услуги почасового ухода за детьми (услуги няни): - оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим двух детей, родившихся одновременно (услуга оказывается не более 20 часов в неделю до достижения детьми возраста 3-х лет) в целях предоставления родителям возможности для восстановления сил, решения семейно-бытовых вопросов; - оказание помощи в уходе за ребенком-инвалидом семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (услуга оказывается не более 20 часов в неделю до достижения детьми возраста 18-ти лет) в целях предоставления родителям возможности для восстановления сил, решения семейно-бытовых вопросов. Оказание гуманитарной помощи |
Памятка о порядке эксплуатации
автономного пожарного извещателя
Автономный пожарный извещатель (далее – АПИ) предназначен для автоматического обнаружения пожара (задымления) и оповещения о нем.
АПИ устанавливается в жилых помещениях на горизонтальной поверхности потолка на расстоянии не менее 1 м от осветительных приборов и 0,5 м от стены.
Мигающий сигнал светодиода красного цвета, расположенного на корпусе АПИ, свидетельствует о его исправности и нахождении в дежурном режиме работы.
При пожаре (задымлении) АПИ подает прерывистый звуковой сигнал с постоянным свечением светодиода красного цвета.
При задымлении помещения домовладельцу необходимо устранить его источник. Для прекращения подачи звукового сигнала АПИ следует проветрить помещение.
В случае пожара:
- немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 (при этом необходимо назвать свою фамилию, адрес и место возникновения пожара, информацию о наличии в доме людей);
- до прибытия пожарных аварийно-спасательных подразделений принять меры по эвакуации людей, материальных ценностей и тушению пожара.
Подача прерывистого короткого звукового сигнала (каждые 30 секунд) свидетельствует о необходимости замены элемента питания.
При невозможности самостоятельной замены элемента питания в АПИ необходимо обратиться в ближайшее подразделение МЧС по телефону 101.
Обслуживание АПИ проводится в соответствии с технической документацией на извещатель. Не реже одного раза в месяц АПИ необходимо очищать от пыли.
Запрещается:
1. Самостоятельно разбирать АПИ.
2. Подключать его к источнику питания 220 В.
3. Окрашивать, белить и заклеивать АПИ обоями.
4. Снимать АПИ без разрешения местных органов государственного пожарного надзора, за исключением замены элементов питания.
«Тихая» война против человечества
Памятка для родителей
по профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
Уважаемые родители!
Наркомания – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы молодого поколения.
Несмотря на принимаемые меры, все больше подростков вовлекается в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Если в 2013 году на территории г.Гомеля подростками было совершено 8 преступлений по линии наркоконтроля, то за 9 месяцев 2016 года -43.
Настораживает и тот факт, что несовершеннолетние вовлекаются не только в потребление наркотиков, но и в их сбыт, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. Только за 9 месяцев 2016 года совершено 24 таких преступления, тогда как за аналогичный период прошлого года -7.
В соответствии с действующим законодательством, уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (ч.2-5 ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь) наступает с 14 лет. Так, в сентябре 2016 года вынесен приговор в отношении троих несовершеннолетних, 1999 и 1998 года рождения, которые признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.328 УК Республики Беларусь и назначено наказание в виде 8, 8,5 и 9 лет лишения свободы соответственно.
Уважаемые родители!
Наступил тот переломный момент, когда необходимо объединиться в борьбе с наркоманией.
О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности. Будьте настоящим другом своему ребенку. Если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять правильное решение, убедите обратиться за помощью! Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик...
Вам надо быть во всеоружии, чтобы предотвратить возможную беду.
Для получения консультации по вопросам потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, а также получения квалифицированной наркологической и психологической помощи вы можете обратиться:
Детско-подростковое отделение
диспансеризации и медицинской
реабилитации учреждения
«Гомельский областной
наркологический диспансер»
г.Гомель, ул.Богданова, 13,
тел.63-34-34, 63-39-39
понедельник – пятница с 08-00 до 17-30,
суббота с 08-00 до 14-00
Анонимные детско-подростковые
наркологические консультативные кабинеты
Железнодорожный район:
г.Гомель, ул.50 лет БССР, д.19
Центр социального обслуживания населения
Железнодорожного района г.Гомеля,
пятница с 12-00 до 16-00
Новобелицкий район:
г.Гомель, ул.Склезнева, 19
Центр социального обслуживания населения Новобелицкого района г.Гомеля, понедельник с 12-00 до 16-00
Советский район:
г.Гомель, ул.Жукова, 12
Центр социального обслуживания населения
Советского района г.Гомеля,
понедельник с 13-00 до 17-00
Центральный район:
г.Гомель, ул.Ирининская, 9
Комиссия по делам несовершеннолетних
администрации Центрального района
г.Гомеля, среда с 14-00 до 17-00
Это важно знать:
Spice («спайс») – одна из наиболее распространенных синтетических курительных смесей (миксов), поставляемых в продажу в виде травы с нанесенным химическим веществом. Обладает психоактивнымвоздействием, имитирующим марихуану.
Реакции на «спайс» могут быть различными – психоз, эйфория, смех или страх, полная потеря контроля над действиями.
Кроме того, даже периодическое потребление смесей становится причиной необратимых процессов в центральной нервной системе человека: от замедления мыслительной деятельности до депрессивных состояний.
Признаки употребления «Спайс»:
- расширенные или суженные зрачки;
- покраснение глаз;
- повышенная двигательная активность;
- нечленораздельная речь;
- резкая смена настроения;
- сухость во рту;
- повышение артериального давления; тахикардия.
Действующим законодательством установлена следующая уголовная ответственность за отдельные виды преступлений против здоровья населения.
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза,наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Статья 328<sup>2</sup>. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.
Администрация государственного учреждения образования «Левашовская базовая школа» Речицкого района обращается к родителям учащихся:
С древних времен огонь служит человеку. Разум людей сделал его повседневным источником благ человеческих. Приятно после трудового дня в своей уютной квартире почитать свежие газеты, посмотреть телевизор, полюбоваться беззаботной игрой своих детишек. Но вышедший из-под власти человека огонь способен мгновенно уничтожить результаты труда тысяч людей, принести много бед и даже человеческих жертв.
Около 20% от всех пожаров случается по причине шалости детей с огнем.
Печальная статистика гибели детей от огня растет. Последние дни уходящего года пополнили список несчастным случаем, произошедшим в Брагинском районе, где во время пожара погибли двое детей.
Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра ни на минуту. Помните: ничто и никто не вернет их вам, если случится непоправимое.
Чтобы избежать пожара, уважаемые родители, Вам нужно помнить и выполнять следующие правила:
постоянно объяснять Вашим малолетним детям к чему может привести игра с огнем;
следить за тем, чтобы у Ваших детей спички не стали любимыми игрушками;
не разрешать Вашим детям розжиг печей, газовых плит, включение телевизоров и других электроприборов;
не поручайте малолетним детям присматривать за газовой плитой, печкой, кострами и т.д.;
посылая в магазин ребенка, не поручать покупать ему спички и сигареты;
уходя из дома, не закрывайте на замок Ваших детей;
подробно объясните Вашему ребенку порядок его действий при пожаре или загорании (позвонить по телефону -101;сообщить родителям или взрослым о загорании, покинуть помещение, предварительно захватив с собой сестренку или братишку).
разъясните Вашим детям, к чему может привести разведение костров в лесу, на лугу или на торфяниках.
Уважаемые родители!
Убедительно просим Вас строго соблюдать правила пожарной безопасности, т.к. дети во всем берут пример именно с Вас!
Конечно, невозможно предусмотреть все и полностью обезопасить ребенка. Но проговорить опасные ситуации, объяснить, почему они могут произойти, -обязанность родителей. Ребенок копирует поведение родителей, поэтому будьте для него хорошим примером.
Запретить ребенку познавать мир невозможно, задача родителей - подстраховать его, научить, предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
- запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать;
- если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, выполняйте их сами.
Правила безопасной прогулки
- Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
- Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
- Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову.
- Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
- Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
Безопасное катание на горках
- Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
- Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
- Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность.
- Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
- Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
- Запретите ему кататься с горки стоя.
- Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой.
- Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
- Лучше всего катать ребенка с горок на тюбингах, надувных ватрушках, ледянках.
Правила безопасного поведения на льду
Если ребенок провалился под лед:
не паникуйте;
- позвоните в МЧС по телефону 101 или 112 сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
- приближайтесь к полынье осторожно, ползите по-пластунски;
- за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т.д.);
- после того как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питье.
Первая помощь при обморожении и переохлаждении
- Если ребенок получил обморожение или переохлаждение, немедленно внесите его в теплое помещение.
- Снимите обувь и одежду.
- Укутайте ребенка пледом либо одеялом.
- Напоите горячим чаем, компотом.
- При обморожении наложите теплоизолирующие повязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела.
- Вызовите скорую помощь.
|
|
Если разбился градусник
- В первую очередь выведите из помещения всех людей и животных.
- Подготовьте раствор марганцовки и стеклянную банку с плотной крышкой.
- Наденьте влажную марлевую повязку.
- Шарики ртути соберите кисточкой (маленькие -лейкопластырем или скотчем) в бумажный конверт
- Очищенную поверхность обработайте раствором марганцовки или мыльно-содовым раствором.
- Собранную ртуть опустите в банку с раствором марганцовки, по номеру 101 или 112 уточните, куда ее передать.
- После уборки тщательно и долго проветривайте помещение.
БЕЗОПАСНОСТЬ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
Правила установки новогодней елки
Совместно с ребенком установите елку на устойчивой подставке подальше от отопительных приборов.
Уберите из-под елки ковровое покрытие.
Осыпающуюся с елки хвою убирайте сразу, ведь она может вспыхнуть от малейшей искры.
Используйте электрические гирлянды только заводского изготовления.
Не оставляйте электрогирлянду без присмотра или на попечение детей.
Если на елке загорелась электрогирлянда
- вытащите вилку из розетки или отключите электричество в щитке;
- вызовите спасателей по телефону 101 или 112;
- повалите елку на пол и накройте плотной тканью.
- вызовите спасателей по телефону 101 или 112;
повалите елку на пол и накройте плотной тканью
. Безопасность при катании на роликах и велосипеде
- Не разрешайте ребенку выходить на улицу с самокатом, велосипедом, роликами без сопровождения взрослых.
- Ребенок должен знать, что кататься нужно только по тротуарам с ровной поверхностью.
- Обязательно наденьте ему наколенники, налокотники, шлем.
- Объясните, что крутой склон, неровности на дороге, проезжающий транспорт - все это представляет серьезную опасность.
- Научите ребенка останавливаться у опасных мест: выездов машин из дворов, автостоянок, арок.
Безопасность при путешествии на личном транспорте
- Отправляясь на личном транспорте путешествовать, необходимо позаботиться о безопасности - заблокировать двери внутри салона.
- Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.
- При остановке в незнакомом месте следите за тем, чтобы ребенок не выходил из машины раньше вас.
- Усаживайте ребенка в правую заднюю часть сиденья.
- Используйте специальное детское автокресло. Ребенок обязательно должен быть пристегнут ремнями безопасности.
|В летнюю жару ни в коем случае не оставляйте ребенка даже на несколько минут в салоне • автомобиля.
Безопасность при отдыхе на природе
\ Помните, что разводить костры необходимо • только в специально отведенных местах!
- Попросите ребенка помочь вам собрать дрова для разведения костра.
- Объясняйте и комментируйте все свои действия.
- Окопайте место для костра и обложите его камнями.
- Разводите костер возле водоема или поставьте рядом емкость с водой (песком), чтобы при необходимости можно было быстро потушить пламя.
- Если для жарки шашлыков используете мангал, следите за тем, чтобы дети не играли рядом и случайно не опрокинули его.
- Объясните ребенку, что нельзя поджигать палки и размахивать ими, так как можно устроить пожар.
- Уезжая с места отдыха, вместе с ребенком залейте костер водой и засыпьте землей.
Правила безопасного поведения во время грозы
- Объясните ребенку, что гроза - опасное природное явление.
- Расскажите, что во время грозы нужно укрыться в помещении, закрыть окна и отойти в глубь комнаты, выключить электроприборы и мобильный телефон.
- На улице нужно обязательно прекратить подвижные игры, ни в коем случае не прятаться под одиноко стоящим деревом.
- Расскажите ребенку, что если нет возможности зайти в помещение, то можно спрятаться в овраге, канаве, яме (постелить что-нибудь на землю (куртку, рюкзак) и присесть (ступни поставить вместе, опустить голову, руками обхватить колени).
Правила безопасного поведения на детских игровых площадках
Объясните ребенку, что нельзя кататься на неисправных качелях, горках.
Ребенок должен знать, что если он упал с качелей, нельзя сразу вставать, чтобы не получить удар по голове.
Расскажите ребенку, что нельзя кататься стоя на ногах, спрыгивать, подходить близко, если катаются другие дети, раскачивать пустые качели.
Объясните ребенку, что прежде чем съехать с горки, он должен убедиться, что предыдущий ребенок встал на ноги и отошел в сторону.
Объясните ребенку, что все сооружения на детской площадке сделаны из железа или другого прочного материала, а, соответственно, если не соблюдать правила безопасности, можно получить серьезную травму.
Правила безопасного поведения с животными
- Объясните ребенку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным (коровам, лошадям, козам), так как они могут его травмировать, укусить.
- Объясните ребенку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным.
- Расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит).
- Ребенок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания - бешенства.
- Объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее.
- Незнакомую собаку можно просто обойти стороной.
- Расскажите ребенку, что если собака нападает, можно дать ей команду «фу», «лежать», бросить что-нибудь съестное.
- Если животное укусило ребенка, он должен обязательно об этом сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны - йодом, наложить стерильную повязку и незамедлительно обратиться к врачу).
Правила безопасного поведения на водоеме
(реке, озере)
Если вы отдыхаете вместе с ребенком:
- обратите внимание, что дно водоема должно быть чистым и неглубоким, без коряг, водорослей и ила;
- проверьте, нет ли на берегу битого стекла, острых камней и других опасных предметов;
- располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей;
- наденьте на ребенка головной убор;
- не допускайте ситуаций, когда ребенок находится возле водоемов (река, озеро) один;
- наблюдайте за ребенком, когда он играет на берегу, не выпускайте его из вида;
- входите в воду с ребенком постепенно, резкое погружение может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги;
- не позволяйте ребенку нырять с ограждений или берега;
- пресекайте шалости детей на воде;
- не допускайте переохлаждения ребенка, чередуйте игры на берегу с купанием.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР?
- выбежать на улицу;
- позвонить по телефону 101 или 112 и вызвать спасателей;
- сообщить, что горит и свой адрес.
Если при пожаре выйти из помещения невозможно, необходимо:
- вызвать спасателей по телефону 101 или 112;
- закрыть окна, заткнуть зазоры под дверью мокрыми тряпками;
- рот и нос прикрыть влажной тканью;
- если есть возможность, выйти на балкон и плотно прикрыть за собой дверь;
- если балкона нет, дожидаться помощи возле окна, подавая сигналы спасателям куском яркой материи.
Первая помощь
при термических ожогах
- Обожженное место обработайте слабым раствором марганцовки и обрызгайте аэрозолем.
- Если ожог более серьезный, вплоть до волдырей, вызовите скорую помощь, временно прикрыв поврежденное место стерильным бинтом.
- Если искра повредила ребенку глаз: промойте его проточной водой, прикройте стерильной повязкой и отвезите ребенка в травмопункт или вызовите скорую.
Правила безопасного хранения легковоспламеняющихся жидкостей (далее - ЛВЖ)
- Объясните своему ребенку, что нельзя заходить в помещения (гараж, сарай и т.д.), где хранятся ЛВЖ.
- Расскажите об опасности ЛВЖ (их пары токсичны и могут вспыхнуть от малейшей искры).
- Ребенок должен знать, что ЛВЖ очень сильно и неприятно пахнут.
- Предупредите, чтобы ребенок ни в коем случае не пользовался ЛВЖ (заправлять скутер, разводить лакокрасочные изделия и т.д. должны только взрослые).
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка не было доступа в помещение, где хранятся ЛВЖ.
Безопасность в доме (квартире)
- Оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня. Не допускайте его к кухонной плите, когда на ней готовится пища.
- Закройте розетки в доме заглушками, горячие батареи - решеткой или полотенцем.
- Моющие, чистящие средства, стиральные порошки, лекарства, мелкие предметы (бусины, пуговицы, монетки, батарейки для пульта и т.п.), опасные вещества, острые предметы, спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
- Во время купания не оставляйте ребенка одного.
- Поставьте на окна в квартире специальные фиксаторы створок, следите за тем, чтобы у ребенка не было возможности взобраться на открытое окно (даже если на нем стоит москитная сетка).
- Не разрешайте самостоятельно пользоваться отопительным оборудованием (котлами, печами, каминами).
- Объясните, в каких ситуациях нужно обращаться за помощью в экстренные службы (101, 112), научите, как правильно вызывать спасателей. Напишите на листе бумаги номера, по которым он может обратиться за помощью, и прикрепите его возле телефона.
Безопасность в деревне (на даче)
- В деревне или на даче ребенок должен находиться под присмотром, ведь в сельской местности немало опасных ситуаций.
- Уберите ядовитые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, спички, зажигалки в недоступные для ребенка места.
- Расскажите ребенку, к каким растениям нельзя притрагиваться, пробовать на вкус (борщевик, бузина, волчье лыко, пижма, белена и др.).
- Дети любят лазать по деревьям, поэтому избавьтесь от сухих, хрупких веток в саду, чтобы ребенок не получил травму.
- Храните садовые инструменты в закрытых помещениях.
- Не оставляйте ребенка одного возле домашнего бассейна, искусственного водоема, открытых колодцев.
- Ограничьте доступ ребенку на чердаки и в сараи.
- Объясните ребенку, что прежде чем кушать ягоды. фрукты, овощи, нужно их тщательно помыть.
- Не отпускайте ребенка одного гулять в лес или в неизвестную местность.
Ни в коем случае не отпускайте ребенка гулять в песчаный карьер (котлованы).
■ Объясните, что нельзя спускаться на дно карьера, выкапывать в нем траншеи и лазы, так как песок может обвалиться.
Если ребенок провалился под лед
- не паникуйте;
- позвоните в МЧС по телефону 101 или 112 сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
- приближайтесь к полынье осторожно, ползите по-пластунски;
- за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т.д.);
- после того как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питье.
Правила безопасного поведения на льду
- Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
- Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
- Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
(ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных • ледовых площадках!
Правила безопасного поведения при гололеде
- Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
- Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
- Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
- Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
- Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
- Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
Счастливого и безопасного отдыха Вам и Вашим детям!
При чрезвычайной ситуации звоните
101 или 112
Памятка родителям о физическом наказании
Ребенок — Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.
И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители через физическое наказание «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
— страх;
— возмущение, протест;
— обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;
— разрушение «нравственных тормозов»;
— стремление к обману, изворотливость;
— потерю способности к здравому рассуждению;
— ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;
— агрессивное поведение
— снижение самооценки;
— ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).
Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.
Родителям о наказании
Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
Источник: Педагогика воспитания культуры семейных отношений: из опыта работы учреждений образования Витебской области. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1.Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
2.Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3.Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4.Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5.Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6.Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7.Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8.Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9.Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в объединениях по интересам и т. д.
10.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Родители, имейте в виду, что влачить мешок с нелюбимым делом - очень тяжело. Даже если этому делу отданы годы, деньги, надежды родителей.
Профессию надо выбирать не только головой, а всем существом.
Профессия должна доставлять удовольствие телу, глазам, ушам, пальцам,
Памятка для родителей.
Как относится к отметкам ребенка
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку если он очень трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Администрация государственного учреждения образования «Левашовская базовая школа» Речицкого района обращается к родителям учащихся:
С древних времен огонь служит человеку. Разум людей сделал его повседневным источником благ человеческих. Приятно после трудового дня в своей уютной квартире почитать свежие газеты, посмотреть телевизор, полюбоваться беззаботной игрой своих детишек. Но вышедший из-под власти человека огонь способен мгновенно уничтожить результаты труда тысяч людей, принести много бед и даже человеческих жертв.
Около 20% от всех пожаров случается по причине шалости детей с огнем.
Печальная статистика гибели детей от огня растет. Последние дни уходящего года пополнили список несчастным случаем, произошедшим в Брагинском районе, где во время пожара погибли двое детей.
Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра ни на минуту. Помните: ничто и никто не вернет их вам, если случится непоправимое.
Чтобы избежать пожара, уважаемые родители, Вам нужно помнить и выполнять следующие правила:
v постоянно объяснять Вашим малолетним детям к чему может привести игра с огнем;
v следить за тем, чтобы у Ваших детей спички не стали любимыми игрушками;
v не разрешать Вашим детям розжиг печей, газовых плит, включение телевизоров и других электроприборов;
v не поручайте малолетним детям присматривать за газовой плитой, печкой, кострами и т.д.;
v посылая в магазин ребенка, не поручать покупать ему спички и сигареты;
v уходя из дома, не закрывайте на замок Ваших детей;
v подробно объясните Вашему ребенку порядок его действий при пожаре или загорании (позвонить по телефону -101; сообщить родителям или взрослым о загорании, покинуть помещение, предварительно захватив с собой сестренку или братишку).
v разъясните Вашим детям, к чему может привести разведение костров в лесу, на лугу или на торфяниках.
Уважаемые родители!
Убедительно просим Вас строго соблюдать правила пожарной безопасности, т.к. дети во всем берут пример именно с Вас!
Памятка для посетителей
по вопросам выдачи
дубликата об образовании
Дубликат свидетельства об общем базовом образовании
1. Написать заявление о выдаче дубликата свидетельства с объяснением причин его утраты или приведения в негодность. К заявлению приложить пришедшее в негодность свидетельство (в случае, если свидетельство пришло в негодность).
2. Заплатить на почте 0,1 БВ на счёт 3602914190005 МФО 151501682 и приложить квитанцию к заявлению.
3. Через 15 дней (максимальный срок) получить в школе дубликат свидетельства.
ПАМЯТКА для родителей
Уважаемые родители!
Обеспечим интернет-безопасность
наших детей совместными усилиями!
Белорусские школьники пытались покончить жизнь самоубийством из-за игры в интернете. В их среде это не называется суицидом. Здесь чаще употребляют глагол «выпилиться». И это основная цель игры «синий кит». Преодолев «увлекательный» квест из 50 заданий, игрок навсегда станет китом и выбросится на берег… А если без метафор – спрыгнет с крыши, ляжет под поезд или наглотается таблеток. Это всё похоже на сюжет страшного фильма, но нет, это сюжет игры, которая стала популярной в России и уже дошла до Беларуси.
1 марта 2017 года Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело за доведение до самоубийства. 15-летняя девочка из Минского района приехала ночью в Минск, где хотела сброситься с технического этажа высотного дома. К счастью, смелости на эту глупость у подростка не хватило. Она передумала прыгать, но порезала себе руки и вернулась домой. Мама срочно вызвала «скорую». Позже оказалось, что девочка состояла в одной из групп в социальной сети и получала задания от своего куратора и пригнуть с крыши – это её задание в игре.
Второй случай произошел с одиннадцатиклассницей из Витебска, которая пыталась перерезать вены. Девочку вовремя доставили в больницу, а позже следствие выяснило, что несколько месяцев ее в одной из групп в социальной сети настраивали на самоубийство.
К счастью, оба подростка остались живы.
В учреждениях образования проводится разъяснительная работа среди школьников о последствиях подобных общений в социальных сетях. В ней принимают участие психологи, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники. Бесспорно это очень важная работа.
Но спасти своих детей могут только родители, близкие люди. Общением, вниманием, пониманием, своей любовью к самому дорогому человечку.
Резкая смена настроения, круга общения, имиджа – уже должны насторожить родителей. Если ребёнок засиживается допоздна за компьютером – это повод для серьёзной тревоги. Если ребенок спит, когда должен бодрствовать, а поздним вечером закрывается в своей комнате и включает компьютер – это также повод для серьёзной тревоги. Важно в подростковом возрасте не потерять контакт с ребенком. Он должен знать, что со своими проблемами, своей болью может прийти к маме или папе, а не выплёскивать незнакомым людям в сети интернет.
Мы помним, как в детстве мамы учили нас не открывать дверь незнакомцу, не разговаривать на улице с чужими людьми.
А сейчас с детского сада надо детей приучать:
* не общайся в сети с незнакомцами;
* добавляй в друзья в соцсетях только тех, кого знаешь лично;
* не выкладывай откровенных фотографий, предназначенных только для близких людей;
* не сообщай свои геоданные, отключи службы геолокации в приложениях;
* соблюдай приватность в чатах, помни, что твои сообщения может прочесть чужой человек.
Это и только это – правила безопасности в сети.