Тематический план консультаций Родительского университета на 2024/2025 учебный год
1-4 классы |
||
Класс |
Примерные темы консультаций |
Ответственные |
1 |
1.Психологические особенности младших школьников 2.Развитие памяти и внимания младших школьников 3.Мотивы учения младших школьников 4.Отношения в семье как основа взаимопонимания 5.Поощрение и наказание детей в семье 6.Леворукий ребенок в школе 7. Микроклимат в семье и воспитание ребенка 8. Семейные традиции, ценности в воспитании детей 9. Учение с увлечением |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог |
2 |
1.Воспитание вежливости 2.Профилактика жестокого обращения с детьми 3.Как на самом деле любить своих детей? 4.Микроклимат в семье и воспитание ребенка 5.Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях 6.Роль отца в воспитании ребенка 7.Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка 8.Семейные традиции, ценности в воспитании детей 9.Учение с увлечением |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог |
1.Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение 2.Как выявить и развить способности детей? 3.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста 4.Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей 5.Как помочь ребенку стать внимательнее? 6.Как привить ребенку любовь к чтению? 7.Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? 8.Семейные традиции, ценности в воспитании детей 9.Учение с увлечением |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог |
|
4 |
1.Агрессивное поведение: как помочь ребенку? 2.Как помочь ребенку правильно распределить свое время? 3.Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем 4.Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка 5.Интеллектуальное развитие ребенка 6.Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей 7.Организация свободного времени в период летних каникул 8. Семейные традиции, ценности в воспитании детей 9.Учение с увлечением |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог, Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию) |
5 - 9 классы |
||
5 |
1.Мой ребенок становится подростком 2.Психологические особенности младших подростков 3.Ребенок в коллективе сверстников 4.Межличностное общение подростков 5.Отношения в семье 6.Компьютерные игры: польза или вред? 7.Вопросы дисциплины 8.Ответственность родителей за воспитание детей 9.Семейные традиции, ценности в воспитании детей |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог, Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию) |
6 |
1.Роль отца и матери в воспитании ребенка 2.Как научиться учиться с удовольствием? 3.Школьные конфликты 4.Трудности переходного возраста 5.Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? 6.Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? 7.Трудовое воспитание в семье 8.Семейные традиции, ценности в воспитании детей 9. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог, Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию), Медицинский работник (по согласованию) |
7 |
1.Ваш любимый неидеальный ребенок 2.Подростковый возраст: проблемы полового созревания 3.Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов 4.Любовь и дружба в подростковом возрасте 5.Как помочь ребенку стать взрослым? 6.Подростки в социальных сетях: безопасное поведение 7.Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье 8.Предотвращение отчужденности между родителями и детьми 9.Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог, Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию), Медицинский работник (по согласованию) |
8 |
1.Как научиться понимать и принимать подростка? 2.О родительском авторитете 3.Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? 4.Подросток в социальных сетях: что делать? 5.Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? 6.Домашняя работа: удовольствие или наказание? 7.Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания 8.Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? 9.Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог, Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию), Медицинский работник (по согласованию) |
9 |
1.Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. 2.Сомооценка поведения 3.Как помочь подростку в выборе профессии? 4.Как научить детей распоряжаться деньгами? 5.Свободное время и его значение в формировании личности подростка 6.Интернет-зависимость: пути преодоления 7.Ответственное родительство – залог благополучия семьи 8.Профориентационное определение ребенка, чем родители могут помочь? 9.Организация свободного времени детей в период летних каникул |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог, Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию) |
10 – 11 классы |
||
10 |
1.Психофизиологические особенности десятиклассников 2.Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания 3.Личное ли это дело – личное счастье? 4.Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников 5.Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников 6.Кем быть и каким стать? 7.Организация досуга старшеклассников 8.Особенности здоровья и физического развития старшеклассника 9.Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог, Медицинский работник (по согласованию) |
11 |
1.Трудности личностного роста и их влияние на обучение 2.Научная организация учебного труда старшеклассников 3.Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников 4.Закон и ответственность несовершеннолетних 5.Формирование здорового образа жизни 6.Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе 7.Самореализация личности 8.Ваш ребенок уже взрослый, советы родителям 9.Ребенок – абитуриент, советы для родителей |
Классный руководитель, Педагог-психолог, Социальный педагог, Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию), Медицинский работник (по согласованию) |
*В планах возможны изменения и дополнения